Главная »
|
На поле танки грохотали, Солдаты шли в последний бой. А молодого командира Несли с пробитой головой. По танку вдарила болванка, Прощай родимый экипаж. Четыре трупа возле танка Наполнят утренний пейзаж. Машина пламенем объята, Вот-вот рванет боекомплект. А жить так хочется, ребята, И вылезать уж мочи нет. Нас извлекут из под обломков, Поднимут на руки каркас. И залпы башенных орудий В последний путь проводят нас. И полетят тут телеграммы, Родных и близких известить, Что сын ваш больше не вернется И не приедет погостить. В углу заплачет мать-старушка, Смахнет слезу старик отец, И молодая не узнает, Какой у парня был конец. И будет карточка пылиться На полке пожелтевших книг. В военной форме, при погонах Теперь он больше не жених. p.s. подправил аккорды и подформатировал. С уважением, Mr_Zerg. |
Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто никогда не испытывал радости и страха свободного падения, свиста в ушах, ударов струй ветра, тот никогда не поймёт чести, гордости и отваги десантника...
|
История 103ВДД
История 103 воздушно-десантной дивизии (1944 – 1991 гг.) В августе 1944 г. из состава частей и соединений, прибывших из действующей армии, а также из вновь сформированных, в составе воздушно-десантных войск было создано три гвардейских воздушно- десантных корпуса: 37, 38 и 39-й, которые в октябре этого же года были сведены в Отдельную гвардейскую воздушно-десантную армию. В нее вошли девять гвардейских воздушно-десантных дивизий – 13, 98 и 99-я (37-й гвардейский воздушно-десантный корпус – командир генерал-лейтенант П. В. Миронов), 11, 12 и 16-я (38-й гвардейский воздушно-десантный корпус—командир генерал-лейтенант А.И. Утвенко), 8, 14 и 100-я (39-й гвардейский воздушно-десантный корпус – командир генерал-лейтенант М. Ф. Тихонов). Командующим Отдельной гвардейской воздушно-десантной армией был назначен генерал-майор И.И. Затевахин. Но в таком составе армия просуществовала недолго. В декабре 1944 г. ставка Верховного Главнокомандования приняла решение: ввести ... Читать дальше » |
В 50-е годы на учениях воздушно-десантных частей особое внимание уделялось новым способам обороны в тылу противника, живучести десанта, взаимодействию с наступающими войсками при форсировании водных преград, действий десанта в условиях применения ядерного оружия.
Со второй половины 50-х годов стали отрабатываться вопросы маневренных боевых действий, управления подразделениями и частями, действующими на значительных площадях; освоение средств десантирования боевой техники, противотанкового вооружения и артиллерийских систем. Большинство тактических учений мотострелковых соединений организовывалось во взаимодействии с частями ВДВ с практической выброской их в тыл "противника" в различных погодных условиях, времени года и суток. Так, в 1958 году парашютно-десантный полк 106-й воздушно-десантной дивизии десантировался в сложных климатических условиях Заполярья. Отрабатывались задачи захвата и удержания важного района с целью недопущения выдвижения резервов через участки, ... Читать дальше » |
Десантник № 1. День 2 августа 1930 года стал днем рождения Воздушно-десантных войск страны. Тогда впервые в мировой истории парашютный десант был применен на учениях Московского военного округа, на которых присутствовали дипломаты западных стран. С тех пор минуло 72 года. За это время «крылатая пехота» покрыла себя неувядаемой славой на полях сражений Великой Отечественной войны, показала прекрасную выучку и мужество в ряде крупномасштабных учений, локальных конфликтов, в горах Афганистана, во время первой и второй кампаний в Чечне, в Югославии… В рядах десантных войск выросла целая плеяда замечательных военачальников. Среди них первым из первых называют имя легендарного командующего ВДВ, Героя Советского Союза генерала армии Василия Филипповича Маргелова, который создал современные Воздушно-десантные войска. «Командир крупного калибра» На своих страницах 28 сентября 1967 года «Известия» сообщали: «Нужно сказать, что десантники - воины беспред ... Читать дальше » |
2 августа 1930 года - как это было!
Первый десант. А все началось с 26 июля 1930 года. В этот день под руководством военного летчика Л. Минова в Воронеже были совершены первые тренировочные прыжки. Как происходили события, рассказал впоследствии Леонид Григорьевич Минов "Я не думал, что один прыжок может изменить в жизни многое. Я всей душой любил летать. Как и мои товарищи, относился в то время к парашютам с недоверием. Да, попросту, о них и не думал. В 1928 г довелось быть на совещании руководящего состава Военно-воздушных сил, где я сделал доклад об итогах работы по «слепым» полетам в Борисоглебской школе военных летчиков. После совещания меня подозвал Петр Ионович Баранов, начальник ВВС, и спросил: — В своем докладе Вы говорили, что вслепую летать надо непременно с парашютом. Леонид Григорьевич как, по-вашему: нужны ли парашюты в военной авиации? Что я мог тогда сказать! Конечно, парашюты нужны. Лучшим доказательством тому был выну ... Читать дальше » |